Крушение лайнера EgyptAir повлияет на сроки возвращения российских туристов в Египет
Крушение самолета авиакомпании EgyptAir в любом случае повлияет на сроки возобновления авиасообщения между Россией и Египтом, так как оно напрямую связано с безопасностью российских пассажиров, сообщил газете "Коммерсант" источник в аппарате правительства РФ.
"Все это напрямую связано с безопасностью наших пассажиров", — заявил собеседник издания.
Другой источник газеты заявил, что версия теракта будет подтверждена или опровергнута только после обнаружения обломков самолета.
Напомним, что лайнер Airbus 320 авиакомпании EgyptAir, совершавший рейс Париж — Каир, пропал с радаров диспетчеров в ночь на четверг над Средиземным морем сразу после выхода из воздушного пространства Греции. Предполагается, что он упал в море к югу от греческого острова Карпатос, так как в четверг в воде уже были найдены первые обломки.
Версия теракта появилась вскоре после крушения. Первым ее выдвинул министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи, по словам которого это более вероятно, чем техническая неисправность воздушного судна. Вице-президент EgyptAir Ахмед Абдель заверил, что борт, выпущенный во Франции в 2003 году, был исправным. В авиакомпании сообщили, что рейс выполняли опытные пилоты, один из которых имел налет 6 тыс. часов, в том числе более 4 тыс. на самолетах этого типа, а второй пилот провел за штурвалом 4 тыс. часов.
Косвенным подтверждением версии о возможном теракте послужили заявления министра обороны Греции Паноса Камменоса. Он рассказал, что самолет сначала резко повернул на 90 градусов влево, затем на 360 градусов вправо, после чего потерял высоту с 11,2 тыс. до 3,4 тыс. м и пропал с радаров.
Директор ФСБ России Александр Бортников назвал произошедшее с самолетом в Египте террористическим актом и призвал партнеров из Европы принять совместные меры по выявлению причастных к теракту лиц.
В то же время, в Росавиации в четверг сообщили, что учтут версию о возможном теракте, однако намерены «продолжить сотрудничество с Египтом по организации безопасного пребывания российских пассажиров в аэропортах этой страны».
Airbus A320 пропал с радаров диспетчеров около 02:30 четверга по местному времени (03:30 по Москве), когда он летел на крейсерской скорости на высоте около 12 тыс. метров, не предпринимая никаких маневров. Как отмечают эксперты, это самый безопасный отрезок полета для лайнера. На борту самолета находились 66 человек, из них 56 пассажиров. Среди них были 30 граждан Египта, 15 граждан Франции и представители еще 10 государств, в том числе — подданный Великобритании.
Авиасообщение между Россией и Египтом было приостановлено в ноябре 2015 года после того, как 31 октября на Синайском полуострове потерпел крушение самолет А321 авиакомпании "Когалымавиа", летевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Погибли все 224 человека, находившиеся на борту. Через две недели после трагедии российские власти квалифицировали катастрофу как теракт, назвав ее причиной взрыв бомбы на борту лайнера.
После этого все российские туристы были возвращены из Египта, причем их багаж был доставлен в Россию отдельно грузовыми рейсами. Накануне источник "Интерфакса" в авиационных кругах сообщил, что власти не рассматривают возможность ограничения авиасообщения с Францией после крушения лайнера египетской авиакомпании. По крайней мере до выяснения того, в каком аэропорту было заложено взрывное устройство.
"Если все же выяснится, что это теракт, и взрывное устройство было заложено еще в Египте, то это, безусловно, будет говорить о ненадлежащем уровне безопасности в аэропорту и, безусловно, возобновление авиасообщения с Египтом может быть отсрочено до тех пор, пока не будет уверенности в полной безопасности полетов", — добавил источник.
/Интерфакс - Туризм/
"Все это напрямую связано с безопасностью наших пассажиров", — заявил собеседник издания.
Другой источник газеты заявил, что версия теракта будет подтверждена или опровергнута только после обнаружения обломков самолета.
Напомним, что лайнер Airbus 320 авиакомпании EgyptAir, совершавший рейс Париж — Каир, пропал с радаров диспетчеров в ночь на четверг над Средиземным морем сразу после выхода из воздушного пространства Греции. Предполагается, что он упал в море к югу от греческого острова Карпатос, так как в четверг в воде уже были найдены первые обломки.
Версия теракта появилась вскоре после крушения. Первым ее выдвинул министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи, по словам которого это более вероятно, чем техническая неисправность воздушного судна. Вице-президент EgyptAir Ахмед Абдель заверил, что борт, выпущенный во Франции в 2003 году, был исправным. В авиакомпании сообщили, что рейс выполняли опытные пилоты, один из которых имел налет 6 тыс. часов, в том числе более 4 тыс. на самолетах этого типа, а второй пилот провел за штурвалом 4 тыс. часов.
Косвенным подтверждением версии о возможном теракте послужили заявления министра обороны Греции Паноса Камменоса. Он рассказал, что самолет сначала резко повернул на 90 градусов влево, затем на 360 градусов вправо, после чего потерял высоту с 11,2 тыс. до 3,4 тыс. м и пропал с радаров.
Директор ФСБ России Александр Бортников назвал произошедшее с самолетом в Египте террористическим актом и призвал партнеров из Европы принять совместные меры по выявлению причастных к теракту лиц.
В то же время, в Росавиации в четверг сообщили, что учтут версию о возможном теракте, однако намерены «продолжить сотрудничество с Египтом по организации безопасного пребывания российских пассажиров в аэропортах этой страны».
Airbus A320 пропал с радаров диспетчеров около 02:30 четверга по местному времени (03:30 по Москве), когда он летел на крейсерской скорости на высоте около 12 тыс. метров, не предпринимая никаких маневров. Как отмечают эксперты, это самый безопасный отрезок полета для лайнера. На борту самолета находились 66 человек, из них 56 пассажиров. Среди них были 30 граждан Египта, 15 граждан Франции и представители еще 10 государств, в том числе — подданный Великобритании.
Авиасообщение между Россией и Египтом было приостановлено в ноябре 2015 года после того, как 31 октября на Синайском полуострове потерпел крушение самолет А321 авиакомпании "Когалымавиа", летевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Погибли все 224 человека, находившиеся на борту. Через две недели после трагедии российские власти квалифицировали катастрофу как теракт, назвав ее причиной взрыв бомбы на борту лайнера.
После этого все российские туристы были возвращены из Египта, причем их багаж был доставлен в Россию отдельно грузовыми рейсами. Накануне источник "Интерфакса" в авиационных кругах сообщил, что власти не рассматривают возможность ограничения авиасообщения с Францией после крушения лайнера египетской авиакомпании. По крайней мере до выяснения того, в каком аэропорту было заложено взрывное устройство.
"Если все же выяснится, что это теракт, и взрывное устройство было заложено еще в Египте, то это, безусловно, будет говорить о ненадлежащем уровне безопасности в аэропорту и, безусловно, возобновление авиасообщения с Египтом может быть отсрочено до тех пор, пока не будет уверенности в полной безопасности полетов", — добавил источник.
/Интерфакс - Туризм/