Установлено место закладки бомбы на борту А321
Международная техническая комиссия установила место закладки бомбы на борту самолета Airbus A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", который разбился 31 октября прошлого года над Синаем, сообщает газета "Коммерсантъ" во вторник.
По данным экспертов, занимающихся расследование авиакатастрофы, взрывное устройство было спрятано в отсеке так называемого рассыпного груза, располагающегося в хвостовой части воздушного судна.
"Эпицентр (взрыва — ИФ) находился не за спинками (последнего ряда — ИФ) кресел, как предполагалось ранее, а примерно двумя метрами ниже — на полу так называемого отделения рассыпного груза или в соответствии с авиационной терминологией bulk-камеры", — сообщает издание.
В самолетах А321 этот грузовой отсек объемом около 5 куб. м обычно используется для перевозки негабаритных пассажирских грузов: детских и инвалидных колясок, лыж, велосипедов и пр.
Установить это авиаэкспертам из Египта, Межгосударственного авиакомитета (представляет Россию), Франции и США помогла организованная ими выкладка собранных фрагментов А321 в ангаре в аэропорту Каира.
Сохранившиеся элементы обшивки разложили на полу, воссоздав из них некое подобие проекции самолета на плоскость. Планировалось, что следующим этапом станет 3D-моделирование подозрительных фрагментов фюзеляжа на специальном деревянном каркасе, однако второй этап, по данным близкого к расследованию источника газеты, не понадобился.
Срабатывание небольшой по мощности бомбы привело к мгновенному отрыву хвоста лайнера и, как следствие, к его переходу в неуправляемое пикирование, отмечает издание.
"Благодаря выкладке удалось установить и примерную схему совершенного преступления, в котором наверняка был задействован привлеченный террористами сотрудник сервисной службы египетского аэропорта Шарм-эль-Шейх, обслуживавший вылет пассажирского рейса "Когалымавиа" в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года", — продолжает газета.
Чемоданы и сумки пассажиров привезли к самолету и затем распределили в двух расположенных под фюзеляжем А321 основных багажных отделениях.
"Негабарит же доставили к стоявшему на перроне лайнеру отдельным рейсом погрузчика, в котором и были задействованы пособники террористов. Этим людям нужно было затаскивать груз через люк bulk-камеры, расположенный в хвостовой части лайнера справа, поэтому первым делом они, очевидно, занесли в самолет именно пакет с небольшой бомбой — взрыв, как было установлено, произошел на полу камеры слева. Затем взрывное устройство было заложено детскими колясками и мебелью и надежно скрыто таким образом от посторонних глаз", — сообщает "Коммерсант".
Бомба сработала примерно через 22 минуты после старта самолета. По мнению экспертов, на которых ссылается издание, большинство пассажиров А321, получивших тяжелейшие баротравмы и испытавших чудовищные перегрузки, погибли еще в воздухе.
Самолет Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" разбился на Синайском полуострове 31 октября прошлого года. Чартер перевозил российских туристов из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. В авиакатастрофе погибли 224 человека. Директор ФСБ Александр Бортников 17 ноября 2015 года сообщил, что катастрофа произошла в результате теракта: на борту самолета была взорвана бомба мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте. В связи с авиакатастрофой российские власти запретили авиасообщение с Египтом.
После закрытия авиасообщения между РФ и Египтом авиавласти двух стран начали взаимодействовать по обеспечению дополнительной безопасности в египетских аэропортах. Для их проверки РФ неоднократно направляла в Египет своих специалистов. Результатом этого должно быть восстановление авиасообщения между странами.
В начале августа этого года сообщалось, что египетская армия ликвидировала на Синайском полуострове лидера террористической группировки "Ансар Бейт аль-Макдис". В сообщении военного командования Египта говорилось, что главарь этой группировки — Абу Дуаа аль-Ансари присягал на верность террористической организации "Исламское государство" (ИГ, запрещена в России). Синайское крыло ИГ могло быть причастно к крушению российского самолета над Синайским полуостровом.
/Интерфакс - Туризм/
По данным экспертов, занимающихся расследование авиакатастрофы, взрывное устройство было спрятано в отсеке так называемого рассыпного груза, располагающегося в хвостовой части воздушного судна.
"Эпицентр (взрыва — ИФ) находился не за спинками (последнего ряда — ИФ) кресел, как предполагалось ранее, а примерно двумя метрами ниже — на полу так называемого отделения рассыпного груза или в соответствии с авиационной терминологией bulk-камеры", — сообщает издание.
В самолетах А321 этот грузовой отсек объемом около 5 куб. м обычно используется для перевозки негабаритных пассажирских грузов: детских и инвалидных колясок, лыж, велосипедов и пр.
Установить это авиаэкспертам из Египта, Межгосударственного авиакомитета (представляет Россию), Франции и США помогла организованная ими выкладка собранных фрагментов А321 в ангаре в аэропорту Каира.
Сохранившиеся элементы обшивки разложили на полу, воссоздав из них некое подобие проекции самолета на плоскость. Планировалось, что следующим этапом станет 3D-моделирование подозрительных фрагментов фюзеляжа на специальном деревянном каркасе, однако второй этап, по данным близкого к расследованию источника газеты, не понадобился.
Срабатывание небольшой по мощности бомбы привело к мгновенному отрыву хвоста лайнера и, как следствие, к его переходу в неуправляемое пикирование, отмечает издание.
"Благодаря выкладке удалось установить и примерную схему совершенного преступления, в котором наверняка был задействован привлеченный террористами сотрудник сервисной службы египетского аэропорта Шарм-эль-Шейх, обслуживавший вылет пассажирского рейса "Когалымавиа" в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года", — продолжает газета.
Чемоданы и сумки пассажиров привезли к самолету и затем распределили в двух расположенных под фюзеляжем А321 основных багажных отделениях.
"Негабарит же доставили к стоявшему на перроне лайнеру отдельным рейсом погрузчика, в котором и были задействованы пособники террористов. Этим людям нужно было затаскивать груз через люк bulk-камеры, расположенный в хвостовой части лайнера справа, поэтому первым делом они, очевидно, занесли в самолет именно пакет с небольшой бомбой — взрыв, как было установлено, произошел на полу камеры слева. Затем взрывное устройство было заложено детскими колясками и мебелью и надежно скрыто таким образом от посторонних глаз", — сообщает "Коммерсант".
Бомба сработала примерно через 22 минуты после старта самолета. По мнению экспертов, на которых ссылается издание, большинство пассажиров А321, получивших тяжелейшие баротравмы и испытавших чудовищные перегрузки, погибли еще в воздухе.
Самолет Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" разбился на Синайском полуострове 31 октября прошлого года. Чартер перевозил российских туристов из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. В авиакатастрофе погибли 224 человека. Директор ФСБ Александр Бортников 17 ноября 2015 года сообщил, что катастрофа произошла в результате теракта: на борту самолета была взорвана бомба мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте. В связи с авиакатастрофой российские власти запретили авиасообщение с Египтом.
После закрытия авиасообщения между РФ и Египтом авиавласти двух стран начали взаимодействовать по обеспечению дополнительной безопасности в египетских аэропортах. Для их проверки РФ неоднократно направляла в Египет своих специалистов. Результатом этого должно быть восстановление авиасообщения между странами.
В начале августа этого года сообщалось, что египетская армия ликвидировала на Синайском полуострове лидера террористической группировки "Ансар Бейт аль-Макдис". В сообщении военного командования Египта говорилось, что главарь этой группировки — Абу Дуаа аль-Ансари присягал на верность террористической организации "Исламское государство" (ИГ, запрещена в России). Синайское крыло ИГ могло быть причастно к крушению российского самолета над Синайским полуостровом.
/Интерфакс - Туризм/